В центре «Лапландия» прошел областной семинар «Организация проектно-исследовательской деятельности в образовательной организации: от отдельных практик до эффективной системы»

Он состоялся в центре «Лапландия» 7 декабря, собрав специалистов образовательных организаций общего и дополнительного образования из Мурманска, Мончегорска, Оленегорска, ЗАТО Александровск, Ловозерского, Печенгского, Кольского, Кандалакшского районов.
 
Программа семинара предусматривала работу 2-х педагогических площадок, обмен опытом в вопросах организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Перед участниками семинара выступил директор центра «Лапландия» Сергей Кулаков, рассказав о различиях и точках соприкосновения проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Заведующая кафедрой развития дополнительного образования детей ГАО ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» Любовь Малыхина в своем выступлении рассмотрела проектно-исследовательскую деятельность как основу создания личностно-ориентированной образовательной среды, уделив внимание ее эффектам для ребенка и педагога.

В ходе семинара педагоги приняли участие в практической работе по организации проектно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях, которую провела доцент кафедры естественных наук ФГБОУ ВО «МАГУ» Евгения Александрова, а также в практикуме «Организация проектной и исследовательской деятельности на занятиях творческих объединений», который состоялся под руководством заведующей лабораторией детского технопарка «Кванториум-51» Натальи Икко.

Работа в проектных группах «Проектно-исследовательская деятельность: равные возможности для каждого» позволила слушателям поработать с кейсовыми заданиями, определить основные проблемные моменты и пути выхода из сложных ситуаций, возникающих в вопросах организации проектно-исследовательской деятельности с обучающимися.

«Семинар проведен на достаточно высоком уровне. Уверена, благодаря семинару все участники приобрели знания о проектной и исследовательской деятельности, научились строить индивидуальные маршруты сопровождения одаренных детей, и увидели перспективы дальнейшего развития направления в своих образовательных учреждениях! Мне особенно понравились такие формы активности на семинаре, как практикум и работа в проектных группах!» – отметила Ольга Литвиненко, учитель начальных классов МБО ООШ №269 Снежногорска

Вас также может заинтересовать...