В период с 20 марта по 30 апреля 2017 года в гг. Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Смоленск, Нижний Новгород, Ульяновск, Пермь, Волгоград, Ярославль, Архангельск, Благовещенск (Амурская область), Армавир (Краснодарский край). Саранск (Республика Мордовия), Казань (Республика Татарстан) прошел заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по 24 общеобразовательным предметам.
В состязаниях по 16 общеобразовательным предметам участвовали 18 старшеклассников общеобразовательных организаций Мурманской области, 10 школьников — в заключительном этапе олимпиады по физической культуре, истории, математике, английскому языку, биологии, географии, 8 – на этапе по информатике, праву, литературе, искусству (МХК), физике, технологии, немецкому языку, обществознанию, химии, экологии.
Двое девятиклассников приняли участие в двух олимпиадах: Жучков Константин в олимпиадах по истории и обществознанию, Варова Софья – в олимпиадах по химии и биологии.
Олимпиадные состязания состояли из сложнейших теоретических заданий и интересных практических туров.
На заключительном этапе олимпиады по географии ребят ждал полевой тур, где им предстояло продемонстрировать своё умение применять знания для решения географических задач в реальных полевых условиях.
Олимпиада по обществознанию включала устный тур, который представлял собой публичное выступление по предложенной теме.
На практическом туре по биологии десятые классы снимали и анализировали кардиограмму. Неожиданностью для участников оказалось задание по определению птичьих голосов, огромные тексты по генетике, двадцать пробирок, в которые надо быстро раскапать разные растворы, неповторимый запах масляной кислоты, и многие другие более привычные задания – определение позвоночных и беспозвоночных, ботанические срезы, работа с микроскопами.
Интереснейшие задания, связанные с миром природы и творчества были на олимпиаде по искусству: в одном из них царствовала тема моря, в другом ребята соединяли в пары реальные здания с архитектурными сооружениями из известных фильмов – альма-матер Гарри Поттера – Хогвартс, домики-норы хоббитов и башню из Властелина колец.
В творческом задании одиннадцатиклассникам повезло поработать над ленд-артом. Школьники изучали узоры на песке, инсталляции из деревьев и другие объекты, а также предлагали в ответе свои варианты, которые можно воплотить в жизнь. Десятиклассникам нужно было назвать известные музеи, связанные с морем, а еще придумать самим эмблему такому музею. Девятиклассники рассматривали иллюстрации весны, вспоминали те произведения искусства, где есть персонифицированный образ этого времени года, и размышляли, какой может быть весна: ее возраст, пол, во что она одета.
Одновременно с участниками олимпиады по информатике все желающие -школьники и тренеры – получили возможность принять участие в онлайн турах заключительного этапа всероссийской олимпиады по информатике на платформе Яндекс.Контест. Следить за результатами тура можно было в онлайн режиме, а из залов соревнований велась прямая трансляция.
Для участников заключительного этапа олимпиады организаторами были подготовлены интересные культурно-познавательные программы, организованы экскурсии, проведены интеллектуальные игры и мастер-классы.
Подводя итоги, можно сказать, что с серьезным испытанием наши ребята справились достойно — четверо учащихся образовательных организаций Мурманской области стали призерами.
Так по истории призером стал одиннадцатиклассник из гимназии №3 Шкатов Данил; по обществознанию – девятиклассник из СОШ № 49 Жучков Константин; по географии – десятиклассник из Мурманского политехнического лицея Барышкин Петр, по физической культуре – одиннадцатиклассник из СОШ № 10 г. Североморска Волошин Игорь.
Поздравляем ребят и желаем им дальнейших успехов во всем!