Подведены итоги проекта «Молодёжь. Наука. Бизнес»
В ноябре-декабре 2022 года состоялась Всероссийская дистант-школа «Научно-технологические лидеры будущего». Программа дистант-школы вызвала беспрецедентный интерес среди школьников и студентов, занимающихся научными исследованиями, разработками и научно-технологическим предпринимательством. Для участия в 27 интерактивных вебинарах дистант-школы поступило 52926 заявок из 87 субъектов Российской Федерации. В числе базовых организаций вебинаров – госкорпорации, высокотехнологичные компании, в том числе резиденты «Сколково», научно-исследовательские институты мирового уровня, ведущие университеты.
Всероссийская дистант-школа стала завершающим мероприятием проекта «Молодёжь. Наука. Бизнес», реализуемого Российским молодежным политехническим обществом при поддержке Фонда президентских грантов. В течение 2021-2022 годов в рамках проекта состоялось 92 мероприятия (бизнес-презентации, образовательные и экспертно-консультационные) на региональном, федерально-окружном уровнях. При осуществлении проекта предпринимательское продвижение получили более 5000 разработок школьников-исследователей. Проект охватил 15000 участников, из них 6500 школьников из всех федеральных округов, 2100 образовательных и научных организаций. Реализация проекта позволила привлечь 308 организаций реального сектора экономики и инновационного развития, представители которых приняли участие в мероприятиях проекта и в разработках молодых исследователей. Были выпущены электронный сборник и видеофильм с обзором лучших инновационных и бизнес-проектов школьников-исследователей России. В 2022 году начала действовать пилотная версия Интернет-площадки для сообщества молодых научно-технологических и социальных предпринимателей, обеспечивающая продвижение, тьюторскую и ресурсную поддержку проектов, вовлечение в разработки и проектные коллаборации.
В результате проведения мероприятий проекта «Молодёжь. Наука. Бизнес» в масштабах страны сформирована система предпринимательского развития школьников-исследователей, имеющие научно-технологические или социальные проекты не учебного типа. Участники целевой группы получили предпринимательские, инновационные знания в области создания новых технических устройств и технологических процессов, способствующих развитию их исследований и разработок.
Участники проекта, принявшие участие в анкетировании, отметили улучшение их взаимодействия с организациями инновационной системы страны ‒ научными университетами, институтами инновационного развития, высокотехнологичными предприятиями, доступность предпринимательского консультирования, а также рост мотивации к инновационной деятельности и научному предпринимательству.